Плюсы и минусы собственного производства в розничных сетях - Журнал о розничной торговле и общепите в ритейле Tочка продаж

Плюсы и минусы собственного производства в розничных сетях

О непростом опыте на конференции "Собственное производство как конкурентное преимущество сети" на Неделе российского ритейла рассказали представители федеральных и региональных розничных сетей.

Конференция Собственное производство как конкурентное преимущество сети

Яна Салтыкова, торговая сеть "Эссен": "В каждом магазине нашей сети было полноценно представлено собственное производство, поэтому численность персонала доходила до 160 человек. Пока было бурное развитие ритейла излишнее количество работников не сильно давило на прибыльность. 5 лет назад мы задумались о централизованном собственном производстве, о том, где мы теряем выручку. Мы закрыли производства в магазинах и создали одну фабрику кухни и стали на ней выпускать хлебобулочные, изделия, кулинарию, выпечку, колбасы и купаты. Количество SKU сократились с 1100 до 395. В итоге зарплатный фонд сократился с 23 до 14 миллионов рублей."

Участники конференции сошлись во мнении, что автоматизация убыстряет технологический процесс на собственных производствах, приносит дополнительную прибыль. Но человеческий фактор остается, покупателям важно видеть улыбающихся поваров.

Евгений Бердников, шеф-повар "Балтик мастер Москва": "Сейчас люди уже не боятся появления новых машин и роботов как было в начале нулевых. Раньше меня спрашивали, не придется ли работникам увольняться. Сейчас персонал обучается охотнее и быстрее. Был случай, я приехал обучать специалистов на новое производство, и оказалось, что еще не подключили кабель в 380 вольт. И я просто на примере мобильного приложения рассказал все, что нужно, потом через день звонил, интересовался и мне сказали, что все хорошо."

Основные трудности при запуске собственных производств  в ритейле это пусконаладочные работы оборудования, обучение персонала, умение угадать спрос, финансовый учет, внедрений системы Меркурий, соблюдений стандартов качества, рецептур, сертификация продукции.

Отдельной темой стала упаковка продукции и ее продвижение. Ольга Кравец, лидер проекта экотренд в упаковке, Триал Маркет: "Сейчас мировой тренд - использование экологической упаковки, во многих странах отказываются от пластика. И здесь важно информирование производителей и покупателей, есть эко-упаковка, которая стоит всего на 20-30% дороже обычной. Хотя есть стереотип, что вся продукция с приставкой "эко" стоит безумно дорого."

При бурном развитии собственного производства появляется еще одна проблема, CRM-система розничной сети может не выдержать и придется покупать новую. Либо дорабатывать существующую, что, по цене, сравнимо с покупкой новой.

Источник: https://retailweek.ru/

Материалы по теме: 6500 участников Недели российского ритейла обсудили будущее отечественной торговли

Календарь

« Июнь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30