Рекламный баннер
09 февраля 2025, воскресенье

Ритейлеры, как профессиональные спортсмены, борются с каждой секундой, отделяющей их от золотой медали — внимания покупателя. Для этого у них есть свои секреты — как и в спорте, здесь особое преимущество дают технологии. Сегодня расскажем, как IT успешно меняет один из самых проблемных сегментов розничной торговли — весовые категории.

По статистике, в среднем на весовые категории приходится 30% всех транзакций в ассортименте продуктового магазина. Что это дает на практике? Это означает, что как почти в каждый третий чек может попасть неправильно оформленный товар, а следом за ним придут потенциальная очередь или необходимость привлечения персонала.

Однако любое дополнительное время, которое клиенту необходимое потратить на покупку, — это дискомфорт, лишнее ожидание и недополученная прибыль. Решить эти и другие проблемы призван искусственный интеллект (ИИ), который — и это важно — сегодня становится все более и более доступным.

Применительно к весовых категориям ИИ воплотился в весах, которые «поумнели» благодаря камерам с системой видеоаналитики. Как машинное распознавание картинки может повысить эффективность работы касс и значительно улучшить потребительский опыт? Рассмотрим кейс внедрения «умных» весов на примере решения «СуперМаг Vision» от компании «Ритейл Софт», генерального партнера ГК «Сервис Плюс» и «Дата Принт», производителя весового оборудования.

У покупателей существенная часть времени уходит на поиск и покупку весовых товаров, а фрукты и овощи входят в более чем 50% чеков.

Итак, какие преимущества дают «умные» весы? Прежде всего,

1. Это точно.

Нейросеть намного успешнее в распознавании картинок и, в случае ритейла, товаров, это факт. Нет смысла соревноваться с компьютером: нейросети обходят человека в задаче распознавания образов еще с 2015 года, когда стали совершать на 1000 фотографий только 3,6% ошибок, а человек — 5,1%. И результаты ИИ улучшаются с каждым днем.

Природа весовых категорий такова, что сама по себе она заставляет людей вокруг них ошибаться. Клиент может перепутать дорогие креветки с дешевыми, а уставший кассир — не заметить, что вместо выпечки пробивает батон. Весы с «умными» камерами подстраховывают магазин, снижая неточности как у покупателей, так и персонала, таким образом, экономя деньги торговой точки.

Если говорить о фруктах и овощах, то системе Vision знакомы тысячи видов товаров, причем она узнает их даже не в «эталонном», красочном виде — продукты могут быть, например, частично прикрыты или находиться в упаковке. Весы могут выдать от одного до пяти предположений о том, что именно сейчас взвешивается, и правильный ответ попадает в эту подборку с точностью до 97,9%.

Интеллектуальный взгляд на проблему дает конкретные результаты: в ходе пилота Vision в одной из петербургских торговых сетей пересорт на весах в категории «Фрукты и овощи» сократился с 6% до 3%. Средний объем сокращения издержек составил 110 тыс. рублей ежемесячно с каждой точки продаж.

2. Это быстро.

«Всевидящее око» не просто самостоятельно определяет, какой товар положили для взвешивания, но делает это быстро, без необходимости подсветки или цветокоррекции. Поэтому «умные» весы — незаменимая помощь для персонала, ведь их можно установить прямо на кассе. Так, есть автоматическая интеграция с кассами и КСО на системах СуперМаг УКМ4 и УКМ5.

Благодаря ИИ кассирам нет необходимости искать товар в базе и отвлекать с вопросами своих коллег, а значит, ускоряется скорость обслуживания. Что это дает, если переходить на язык цифр? Если мы говорим о Vision, то система ускоряет добавление весовых товаров в чек до 40%. В пиковый промежуток это даст более 2х дополнительных чеков на каждой кассе.

«СуперМаг Vision» и весы «Дата Принт» – ускоряют обслуживание покупателей минимум на 30%.

Возьмем конкретный пример: за два часа с 17 до 19 кассир с помощью новой системы пробьет сверх обычного еще 5 чеков. При среднем чеке региональной сети в 640 рублей и с валовой прибылью магазина в 30% — это 28 тыс. рублей в месяц только с одной кассы и только благодаря этим двум часам!

Но скорость — это не только дополнительные продажи. Это экономия времени клиентов, ведь у них нет повода закатывать глаза, слыша, как зовут «Галю», когда очередной покупатель перед ними выбрал не тот сорт сливы. Рост пропускной способности касс позволяет покупателям меньше стоять в очередях — обслуживание каждого покупателя ускоряется на 12%, а значит, что «умные» весы ...

... 3. Это удобно.

«Умные» весы — это лояльность покупателей в качестве бонуса. Почему мы все еще надеемся, что клиент запомнит номерок товара, введет его и взвесит правильно? Автоматическое определение товара на весах — это приятный жест заботы о покупателе, это вложения в его положительный клиентский опыт.

Как говорят психологи, человеческий мозг всегда стремится выбрать самый простой вариант, требующий наименьшее количество усилий. Поэтому чем проще клиенту совершить покупку, тем с большей вероятностью он будет возвращаться в торговую точку.

«Распознаю товар сам»: приветствие системы «СуперМаг Vision» на весах «ДатаПринт» в ФТС «Магнит».

Сегодня Vision умеет распознавать не только фрукты и овощи, но еще и орехи, конфеты, выпечку. Под эти категории уже сформирован дата-сет, поэтому время на обучение системы не потребуется — при установке можно будет сразу приступить к тесту. При необходимости систему можно научить узнавать и другие продукты, например, мясо. Все, что может отличить человек, сможет отличить и нейросеть.

При желании в интерфейсе можно предоставить покупателям выбор того, как им удобнее идентифицировать товар, — самостоятельно, по номеру или выбору из каталога, или же с помощью техники. Как показывает статистика, полученная во время проектов Vision, покупатели быстро отказываются от «традиционных» вариантов, доверяя определение продукта системе. И «умная» камера — это не просто удобно.

4. Это современно

и модно, как и любые проверенные инновации. Несмотря на то, что стоимость внедрения решения снижается, «умные» весы все еще не так распространены, как могли бы быть, поэтому вызывают удивление и интерес у покупателей, восторг от использования чего-то нового. Опросы потребителей показывают, что они замечают такие новинки и относятся к ним положительно. Инновационные «фишки», такие как Vision, стали еще одной причиной в пользу выбора магазина.

Отдельно стоит отметить, что «умные» весы могут работать и при нестабильном интернете — они не требовательны к каналам связи и смогут распознать товар и локально в магазинах, что актуально для отдаленных районов или магазинов вне крупных городов. Здесь на помощь придет технология периферийных вычислений: — если в обычном случае нейросеть обращается за ответом онлайн к облачным серверам , то без интернета весы будут «разговаривать» с периферийным стационарным устройством, размещенном прямо в торговой точке. Такое тоже возможно.

5. И, пожалуй, самое главное — это выгодно.

«Умные» весы позволяют существенно снизить издержки продаж весовых категорий, и, если вы давно задумывались над инвестициями — сейчас для этого самое время.

Для реализации решения из оборудования необходимы будут камеры и крепления для них — здесь интегратор предложит совместимую технику. Если камер нет, то они доступны как опция при покупке касс, КСО или весов, а крепления для многих устройств уже доступны как опция или предусмотрены же по умолчанию. Более того, чем больше лицензий сервиса будет оформлено, тем дешевле обойдется каждая камера.

Приступить к пилоту можно будет сразу после установки камер. Так, в зоне ФРОВ системе не нужно время на обучение, она сразу сможет распознать знакомые товары. «Ритейл Софт» — генеральный партнёр ГК «Сервис Плюс» — предоставляет свободу в развитии функционала и предложит кастомизацию сервиса.

Заказать двухнедельное тестирование системы автоматического видео-распознавания ассортимента весовых товаров «Супермаг Vision» можно на официальной странице продукта: https://www.servplus.ru/software/Vision/.

Telegram-канал компании «Сервис Плюс» — новинки и тренды ритейла из первых рук — https://t.me/serv_plus.

Статьи по теме
Холод для ритейла: как технологии могут трансформировать облик индустрии
В ближайшие три года, прогнозируют аналитики, мировой рынок коммерческого холодильного оборудования вырастет на $14,85 млрд, а к 2030 году он…
Как своевременное обслуживание it-оборудования в ритейле влияет на непрерывность его работы и увеличивает прибыль
Новые технологии внедряются во все сферы жизни, а IT-оборудование становится неотъемлемой частью успешного бизнеса. Автоматизация процессов управления…
Изотермические и сервисные двери производства ООО «Арнег»
Многим уже очень хорошо знакомы изотермические двери производства ООО «Арнег», которые отличаются длительным сроком эксплуатации и высоким качеством…
Стратегия чистоты
Обязательным условием успешной деятельности любого продовольственного магазина является поддержание чистоты на должном уровне, а также соблюдение…
Новости по теме
01 августа 2024 X5 Group
Торговая сеть «Перекрёсток» запустила пилотный проект по внедрению весов с искусственным интеллектом (ИИ) для ускорения взвешивания товаров на весах самообслуживания…
В рамках общей цели Х5 Group по снижению углеродных выбросов «Пятёрочка» заменит фреоны и перейдёт на холодильное оборудование, работающее на природном…
18 апреля 2022 «Точка продаж»
Российское подразделение «Арнег» (Россия) концерна Arneg, лидера международного масштаба в проектировании, производстве и поставке комплексных решений…
Куттер КМ-9, собственного производства ОАО «Торгмаш», белорусского предприятия по производству технологического оборудования для предприятий торговли и…
Мероприятия по теме
Церемония награждения Climate Expo Awards
Профессиональная премия Climate Expo Awards учреждена для того, чтобы поддерживать и масштабировать продвижение отечественных компаний, технологий и решений,…
25 февраля 2025 МВК «Евроэкспо»
Форум «Фудмашина 2024»
Форум интеграторов и поставщиков профессионального оборудования для предприятий общественного питания, торговли и гостеприимства «Фудмашина 2024» о передовых…
Материалы по теме
В ближайшие три года, прогнозируют аналитики, мировой рынок коммерческого холодильного оборудования вырастет на $14,85 млрд, а к 2030 году он достигнет…
Новые технологии внедряются во все сферы жизни, а IT-оборудование становится неотъемлемой частью успешного бизнеса. Автоматизация процессов управления…
Многим уже очень хорошо знакомы изотермические двери производства ООО «Арнег», которые отличаются длительным сроком эксплуатации и высоким качеством комплектующих…
Обязательным условием успешной деятельности любого продовольственного магазина является поддержание чистоты на должном уровне, а также соблюдение санитарно­гигиенических…
Торговая сеть «Перекрёсток» запустила пилотный проект по внедрению весов с искусственным интеллектом (ИИ) для ускорения взвешивания товаров на весах самообслуживания…
В рамках общей цели Х5 Group по снижению углеродных выбросов «Пятёрочка» заменит фреоны и перейдёт на холодильное оборудование, работающее на природном…
Российское подразделение «Арнег» (Россия) концерна Arneg, лидера международного масштаба в проектировании, производстве и поставке комплексных решений…
Куттер КМ-9, собственного производства ОАО «Торгмаш», белорусского предприятия по производству технологического оборудования для предприятий торговли и…
Профессиональная премия Climate Expo Awards учреждена для того, чтобы поддерживать и масштабировать продвижение отечественных компаний, технологий и решений,…
Форум интеграторов и поставщиков профессионального оборудования для предприятий общественного питания, торговли и гостеприимства «Фудмашина 2024» о передовых…
Международная специализированная выставка «Мир Климата Экспо / Climate World Expo» соберет профессионалов, которые работают с технологиями, продуктами…
В 18-й раз состоится главное отраслевое событие года – Мир Климата Экспо 2023, объединяющее производителей и поставщиков оборудования систем кондиционирования,…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить