Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» традиционно соберет профессионалов ритейла, категорийных менеджеров и FMCG-поставщиков для обсуждения ключевых трендов, стратегий и передовых решений.
Насыщенная программа этого года будет включать в себя доклады экспертов ритейла, практические мастер-классы для применения на практике ключевых инструментов категорийного менеджмента, реальная практика на симуляторе категорийного менеджмента в виртуальном мире CatMan Quest, нетворкинг, с возможностью неформального общения, обмена идеями.
В ПРОГРАММЕ:
- Иван Федяков, основатель аналитического агенства «Инфолайн», с темой «FMCG-ритейл и e-grocery: предварительные итоги первой половины 2025 года»:
- Влияние макропараметров на потребительский рынок России.
- Демография 2025: численность, доходы, закредитованность населения.
- Структура розничного рынка.
- Динамика и прогноз оборота розничной торговли.
- Ключевые игроки FMCG и e-grocery: выручка, инвестиционная активность, рейтинги.
- Анжелика Тухтаманова, директор по стратегическим партнерствам «Нильсен», с темой «Ключевые драйверы и точки развития FMCG-рынка в 2025 году»:
- Рациональный оптимизм: актуальная модель покупательского поведения.
- Динамика FMCG-рынка России: развитие регионов и ключевые факторы роста каналов.
- Стабилизация ассортимента в категориях и новинки рынка по итогам 2024 года.
- Развитие СТМ как ключевой приоритет для ритейлеров.
- Последствия диджитализации: рост онлайн-покупок и доставок, влияние социальных сетей и инфлюенсеров на выбор потребителей.
- Использование ИИ для прогнозирования спроса и персонализированных предложений в ритейле.
- Елизавета Зилевич, заместитель генерального директора консалтинговой компании «Спутник», с темой выступления «Персонализация ассортимента — ключевой тренд современного ритейла»:
- Персонализированный подход как тренд.
- Почему универсальные матрицы устарели и в чём преимущества индивидуального подхода.
- Актуальные решения по управлению ассортиментом.
- Примеры и кейсы использования персонализации в ритейле.
- Сергей Илюха, к.т.н., член правления Российской Ассоциации Экспертов рынка ритейла, с темой «Ролевое управление ассортиментом. Как через анализ соответствия категории ее роли найти точки роста»:
- Где компании теряют деньги при управлении ассортиментом.
- Роли категорий, принципы управления ими и основные KPI.
- Алгоритмы поиска точек роста в зависимости от роли, а также на разных уровнях классификатора.
- Примеры и кейсы поиска точек роста через управление категориями.
- Ольга Шерстобитова, эксперт-практик в области мерчандайзинга, ценообразования, управления ассортиментом и форматами, разработке концепций магазинов, с темой: «Стоит ли выделять ценообразование из функционала категорийного менеджера?»:
- Ценообразование категории: стратегия и тактика.
- Кто управляет, а кто реализует?
- Почему регулярное ценообразование важно отдать в одни руки?
- Функционал и структура отдела ценообразования.
- Инструменты для эффективной работы с ценообразованием.
- Наталья Анисимова, бизнес-консультант по теории ограничений и решениям для управления запасами и цепями поставок, с темой: «Когда вредно считать оборачиваемость»:
- Что такое оборачиваемость и когда этот показатель полезен?
- В каких случаях этот показатель может привести к неверным решениям в закупках и управлении ассортиментом?
- Какие последствия могут быть, если использовать оборачиваемость, как KPI закупщиков и категорийных менеджеров?
- На основе чего принимать решения про закупки и ассортимент и для чего продолжать считать оборачиваемость?
- Татьяна Закжевская, генеральный директор Группы компаний RetailMarketing (Беларусь, Россия), с темой: «Категорийный менеджмент и планировка торгового зала в FMCG»:
- Когда проект планировки зала разрабатывается отделом проектирования, а за продажи отвечает коммерческая служба: как «поженить» в рабочей группе два департамента.
- Как определить размер торговой площади объекта.
- Когда нужно «включить» математику: определение размера товарных категорий.
- Когда перекрёстный мерчандайзинг можно заложить ещё в проекте: зонирование зала товарными «семьями».
- Мария Шматкова, директор по клиентскому опыту «Магнит Косметик», основатель компании «Ритейл Дока», с темой: «Влияние категорийного менеджмента на клиентский опыт»:
- Клиентский опыт и клиентский сервис: что это и откуда.
- Как клиентский опыт влияет на потребителей сегодня.
- Как управлять удовлетворенностью покупателей и измерять её.
- По каким принципам покупатель сравнивает торговые сети между собой.
- Как создать лучший клиентский опыт в своей сфере.
- Каким будет клиентский опыт будущего.
МАСТЕР-КЛАССЫ:
- Олег Ткачев, эксперт по внедрению систем управления товарными запасами складов и магазинов, системы ценообразования и управления ассортиментом, с темой «Хаос промо-планирования: как навести порядок, как научиться управлять планированием и рисками промо-процесса розничных компаний лучше, чем 90% автоматизированных решений».
- Анна Бакурская, бизнес-консультант, бизнес-тренер, эксперт-практик по созданию стратегий управления процессами и ассортиментом в ритейле, с темой «Стратегии и тренды 2025 в категорийном менеджменте: как адаптировать свою категорию или компанию под новые требования рынка, покупателя и конкуренции».
- Татьяна Алферова, бизнес-консультант, эксперт в сфере производства продуктов питания для ритейла, сетевых производств, ресторации, фабрики-кухни, с темой «Как рассчитать и повысить производительность труда в производстве через связь между ассортиментом, количеством и производительностью».
- Александра Нямина, экс-категорийный директор Х5 Group, с темой «Взаимосвязи работы отделов розничной сети на примере ввода артикула».
Для нетворкинга в программе конференции предусмотрена дополнительная опция — 4-часовая живописная прогулка на теплоходе по Неве.
Публикация носит справочно-информационный характер. Все подробности на сайте мероприятия: https://cmconf.ru/.
Смотреть новости и другие материалы о мероприятии.