Рынок готовой еды демонстрирует впечатляющий рост, однако, несмотря на это, индустрия сталкивается с определенными вызовами: нехватка производителей и необходимость в более эффективных решениях для обеспечения качества и безопасности продукции, кадровый голод и запрос на автоматизацию и роботизацию производства.
Gotovo – международная платформа, объединяющая игроков индустрии готовой еды. В экспозиции и на конференции будут представлены и обсуждены современные и актуальные упаковочные решения; ингредиенты, сырье и добавки; тепловое и холодильное оборудование для пищевых производств; полуфабрикаты и готовая еда для B2B-сегмента и другие технологические инновационные решения для индустрии готовой еды.
По прогнозам экспертов «РБК Исследования рынков», сегмент готовой еды показывает динамичный рост. Объем рынка доставки готовой еды из ресторанов по итогам 2024 года вырос на 30,3% и достиг ₽648,7 млрд.
По данным «Нильсен», в 2024 году большинство продуктовых категорий показывали рост по сравнению с результатами 2023 года, как в денежном, так и в натуральном выражении. Наиболее высокие темпы демонстрирует готовая еда (+29,6% в деньгах и 23,8% в упаковках). Продажи готовой еды растут во всех форматах ритейла, однако самые высокие темпы показывают хард-дискаунтеры (+78,3%) и онлайн-рынок (+49,7%).
По данным агентства «Инфолайн», в целом рынок готовой еды в РФ показывает рост на уровне 10% к году и составит порядка 3,7 трлн руб. в 2025. При этом рынок готовой еды в ритейле растёт быстрее, чем рынок в целом (включая канал HoReCa). FMCG-ретейлеры активно развивают собственные торговые марки, включая расширение ассортимента готовой кулинарии.
Дополнительный импульс продажам готовой кулинарии придаёт рынок онлайн-заказов продуктов (e-grocery), который к 2027 году может утроиться. По данным «РБК Исследований рынков», за последний год частота заказов готовой еды как на работу, так и домой выросла более чем на треть. При этом уже более 30% клиентов доставки среди опрошенных 18–64 лет пользуются услугой регулярно — раз в неделю и чаще. А в Москве соответствующий показатель достигает 44% при доставке домой и 47% — при доставке на работу.
Большой объем актуальных данных можно будет услышать на выступлении Дениса Долгачева, руководителя группы по работе с региональным ритейлом компании NielsenIQ, по теме «Рынок готовых блюд: как развиваются ключевые тренды индустрии в 2025 году»:
- Как меняются тренды в индустрии на фоне трансформации потребительского поведения.
- Ключевые драйверы роста индустрии.
- Специфика продаж готовых блюд в регионах и каналах торговли.
- Интересные тенденции развития отдельных категорий.
- Как меняются тренды на рынке с точки зрения форматов упаковок готовых блюд.
В рамках конференции Gotovo ключевые игроки рынка готовой еды обсудят тренды и перспективы развития индустрии, вопросы автоматизации и роботизации производства, расскажут о наиболее интересных инновационных решениях для современной фабрики-кухни, а также поделятся кейсами по продвижению готовой еды и применению искусственного интеллекта.
Одним из спикеров станет Михаил Бариков, CEO «ВкусМил», с темой «Как меняются предпочтения потребителей готовой еды и как гибко реагировать на эти изменения». Также Михаил расскажет про роль AI в составлении меню и работе с ассортиментом.
Давид Михаэлян, исполнительный директор компании Mr. Food, выступит с темой «Идеальная фабрика-кухня и как ее создать».
Также Gotovo совместно с брендом «Братья Караваевы» и корпоративной академией компании «Нефтьмагистраль» запустит образовательный интенсив для технологов пищевых производств. Интенсив будет включать лекционный блок и экскурсии на 2 действующие фабрики-кухни «Братья Караваевы» и в кампус корпоративной академии «Нефтьмагистраль».
Ключевые темы лекционного блока:
- основные системы менеджмента пищевой безопасности при производстве готовой кулинарной продукции;
- качество готовой продукции, основные метрики, сбор и анализ данных, работа с отзывами, оценка эффективности корректирующих действий;
- выбор оборудования, механизация и автоматизация производства готовой кулинарной продукции;
- выбор сырья, анализ, классификация и выбор поставщиков с использованием данных испытательных лабораторий.
Свое участие в качестве спикеров Gotovo 2025 также подтвердили:
- Юлия Титова, руководитель управления ассортимента ГК «Шоколадница»;
- Илья Горбунов, руководитель управления корпоративными продажами ГК «Шоколадница»;
- Инна Костенко, директор департамента собственного производства больших форматов розничной сети «Магнит»;
- Эсмира Байрамова, руководитель по бренд-менеджменту розничной сети «Магнит»;
- Илона Тризно, директор по маркетингу Grow Food;
- Кристиан Траино, генеральный директор ООО «Илпра Рус»;
- Николай Конюченко, директор по маркетингу ГК «Омега»;
- Александр Рожниковский, коммерческий директор АО «Гастрономическая академия Рожниковского», основатель брендов «Грабли Food bar», «Грабли box»;
- Юлия Багмут, директор и соучредитель ООО «Фабрика здорового питания»
В рамках события также пройдет седьмая конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети», которая соберет руководителей собственных производств и фабрик-кухонь, чтобы обсудить текущее состояние направлений в торговых сетях; выяснить, какие стратегии в текущих условиях оказались наиболее выигрышными — практики и эксперты рынка поделятся своим видением ситуации.Вас ожидает дискуссия с владельцами торговых сетей, руководителями собственных производств как федерального, так и регионального ритейла, аналитика, кейсы, обзоры оборудования, технологий, а также мастер-классы.
Среди спикеров конференции «Собственное производство 2025: как конкурентное преимущество торговой сети»:
- Римма Чурина, директор по работе с клиентами потребительской панели «ГФК-Русь»;
- Гузель Ананьева, исполнительный директор торговая сеть «Бахетле»;
- Антон Дулов, основатель, торговая сеть Uppetit;
- Мария Дмитриева, руководитель направления готовой еды «Яндекс Лавка»;
- Полина Мирошниченко, руководитель отдела технологий торговой сети Spar (г. Челябинск);
- Олег Карпович, директор по развитию бизнеса ГК «Сервис Плюс»;
- Валентина Чибиряк, главный технолог «Нефтьмагистраль»;
- Ольга Киселева, директор по качеству и инновациям «X5 Еда»;
- Анастасия Башунова, директор департамента собственного производства ГК «Невада» торговой сети «Самбери»;
- Мария Комарова, генеральный управляющий сетью вьетнамских кафе Bổ Cafe.
Публикация носит справочно-информационный характер. Актуальная информация на сайте события: https://gotovo-expo.ru/.
Смотреть новости и другие материалы о мероприятии.