В X5 Group для поставщиков разработали интерактивную аналитическую панель (дашборд) Logistics, которая объединяет ключевые логистические метрики: Service Level, On-time, ISA, OOS.
В результате сбора и вывода ключевых логистических метрик поставщики могут получить следующие возможности:
- формирование форсайт-прогноза потребности в товарах у торговой сети;
- прогноз дефицита или профицита продукции на складе;
- данные для оптимизации производственных и логистических процессов;
- реализовать собственную систему оповещений;
- оптимизировать работу мерчандайзеров (выявление систематических проблемных точек, сокращение времени нахождения в магазине);
- отслеживание уровня сервиса поставщика со стороны торговой сети.
Дашборд представляет собой информационную панель с ключевыми логистическими метриками, позволяющими закрыть базовые потребности поставщиков в анализе логистических метрик:
- Service Level («Уровень сервиса»)
Показатель отображает процентное соотношение поставленных товаров к заказанным.
- On-time
Своевременность или преждевременность поставок на распределительные центры позволяет сопоставить количество вовремя прибывших отгрузок к их общему количеству.
- ISA (доступность товара на остатках)
Показатель ISA помогает поставщикам отследить количество доступного товара на остатках.
Также важными инструментами, предоставляемыми системой, для поставщиков являются:
- данные о продажах категории в торговых сетях для оперативной оценки товаров своего портфеля;
- определение целевой аудиторию для продвижения товара и оценки объема необходимой поддержки.
Алексей Батурин, сооснователь Novo BI, компании-разработчика систем интегрированного бизнес-планирования, в комментарии B2B-медиаресурсу «Точка продаж», подтвердил весомость прогресса в создании подобных аналитических панелей с использованием логистических метрик и совместной работы ритейлеров и поставщиков как по их улучшению, так и по использованию, но отметил важные моменты построения системы сбора данных, метрик и аналитики для принятия решений:
«Одним из ключевых моментов является понимание, смогут ли поставщики использовать данный сервис отдела разработки Dialog.X5 для оперативного или среднесрочного планирования, чтобы изменить ситуацию по своим товарам внутри сети.
Выдача горизонта прогнозирования (дни/недели/месяцы) и детализации (SKU, магазин, регион, склад) у форсайт-прогноза и прогноза дефицита/профицита, частота обновления данных: реальное время, ежечасно, ежедневно, еженедельно, использование исторических данных для построения моделей в интерактивной панели – ответы на эти вопросы позволят понять для оптимизации каких процессов данные анонсируемого аналитического инструмента можно применить.
Для эффективности интерактивной аналитической панели необходим функционал, позволяющий отрабатывать симуляцию сценариев. Чтобы поставщик мог получать следующие показатели:
- прогноз продаж,
- прогноз дефицита/профицита,
- SL и On-time
при изменении:
- графика поставок,
- минимальной партии или суммы закупки,
- кратности поставок.
Поддерживаем тему отслеживания и алармирования. Интеграцию торговой сети и поставщика сервис заметно усиливает технология Webhooks, а также настройки оповещения при наступлении критических по мнению сети / поставщика событий, к примеру, значения показателя Service Level <90%. Также критически полезно формировать и контролировать значение объема прогнозного дефицита – чтобы у поставщика была возможность и время на исправления ситуации до ее наступления.
Еще одним важным моментом является реализация инструмента для поставщиков как API, по которому можно забирать данные в свои системы и интегрировать с внутренними процессами. К сожалению, если данные доступны только в виде файлов и далее их нужно в ручном режиме обрабатывать, то это в большинстве ситуаций будет приводить к потери времени, точности и скорости принятия решений, а также невозможности использования получаемых данных внутри своих систем для оперативного планирования, для оптимизации цепочки поставок, процессов закупки, производства, поставки внутри поставщика.
В заключении хотелось бы отметить, что использование упомянутых инструментов, критериев и параметров позволяет торговой сети выстроить систему совместного планирования с поставщиками, а поставщикам, которые этими возможностями воспользуются, улучшить бизнес-показатели!».