Рекламный баннер
29 апреля 2025, вторник

В российских ТЦ в 2025 году могут появиться еще более 20 новых иностранных брендов. Так российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры.

Иностранные бренды

  • В 2023 году на российском рынке торговых центров появилось 22 новых иностранных ретейлера, в 2024-м их число достигло 25. В Москве за прошлый год открылось 20 новых зарубежных брендов, в Санкт-Петербурге пять, среди которых три китайских (Balabala, Candy, Dreame) и один турецкий (Madame Coco). По прогнозам, в 2025 году в Санкт-Петербурге продолжится рост числа магазинов иностранных брендов, преимущественно тех, которые ранее появились в Москве. Наибольшая доля новых открытий в 2024 году пришлась на китайские компании (35%). Среди них – Baasploa, Casarte и Ellassay.

  • Китайские ретейлеры активно расширяли свою сеть не только в крупных городах, но и в регионах, включая Подмосковье, Калининград и Пермь. В частности, бренды Dreame, TECNO и Happy Easy Anyway успешно запустили новые точки в этих локациях, усиливая свое присутствие на российском рынке.

  • В 2025 году в российских ТЦ могут открыться еще 23 иностранных ретейлера, значительная часть которых может быть представлена азиатскими брендами. Ожидается, что турецкие и южнокорейские компании будут ориентироваться преимущественно на премиальный сегмент, в то же время китайские, вероятно, сосредоточатся на среднем ценовом сегменте, делая ставку на доступность и широкий выбор продукции.

  • В 2022–2023 годах основная часть новых брендов пришлась на сегмент fashion (50%), из которых 55% ориентированы на ценовые сегменты «средний» и «ниже среднего». Около половины всех новых иностранных ретейлеров, вышедших на российский рынок за этот период, были турецкими компаниями. Однако шесть из 11 марок столкнулись с трудностями в поиске целевой аудитории, поскольку предлагали товар сегмента «средний плюс». В результате некоторые бренды, включая Ipekyol, Twist и Club, покинули рынок. Несмотря на это, Турция продолжает лидировать по количеству брендов, заявивших о намерении развиваться в России.

Адаптация российских fashion-ретейлеров к трансформации рынка

  • В условиях изменений в розничной торговле российские fashion-ретейлеры также адаптируются к новой рыночной реальности, включая сезонное снижение трафика, вызванное усилением тренда на разумное потребление, и  активизацию электронной коммерции. Увеличение популярности онлайн-шопинга побуждает компании активнее инвестировать в цифровые каналы, оптимизировать логистику и ускорять процесс доставки, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей.

  • Одновременно бренды пересматривают стратегии работы с офлайн-форматом. Например, Baon проводит ребрендинг и модернизирует интерьер своих магазинов, стремясь не только привлечь покупателей, но и укрепить позиции в традиционной рознице. Кроме того, ретейлеры внедряют дополнительные сервисы и досуговые элементы, повышая ценность физических торговых точек. Так, Lime и Sela открывают кафе внутри магазинов, создавая уникальный клиентский опыт и увеличивая время пребывания посетителей.

  • Торговые центры, в свою очередь, продолжают трансформировать концепции, расширяя досуговую составляющую и превращаясь в многофункциональные пространства. Это ведет к усилению конкуренции между ТЦ и городскими общественными пространствами, которые предлагают бесплатные активности и становятся альтернативными точками притяжения для покупателей.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group:

«В ближайшие годы российский рынок будет находиться в динамичном балансе между развитием отечественных брендов, появлением новых международных игроков и ротацией арендаторов. В 2025 году о намерении выйти на российский рынок заявили 23 бренда, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ретейлеров».

Новости по теме
25 марта 2025 «Точка продаж»
Какие магазины и услуги в первую очередь становятся доступны в новых жилых комплексах, выяснила группа «Самолет».
20 января 2025 «Точка продаж»
Новый магазин открыт в рамках нового подхода к развитию формата «М Сити»: «Магнит» активно экспериментирует и тестирует различные решения в магазинах этой…
27 декабря 2024 «Точка продаж»
Сеть АЗС «Газпромнефть» развивает новую концепцию продаж нетопливных товаров на АЗС в городской черте. Ассортимент продуктов и товаров повседневного спроса…
25 декабря 2024 «Точка продаж»
В центре Санкт-Петербурга открылся новый магазин сети «Улыбка радуги» в уникальном бьюти-формате. Магазин воплотил в себе обновленный стиль дрогери-сети…
Статьи по теме
Открытие детского развлекательного центра, как вариант решения проблемы пустующих площадей
В 2023 году торговым центрам не удалось зафиксировать выраженный рост посещаемости и он стал самым неудачным для торговых центров, признали аналитики…
Поиск и оценка помещения для бизнеса сферы услуг в современных реалиях
Успешность бизнеса во многом зависит от удачно подобранной локации. Это касается как проектов, работающих со скоропортящимися продуктами, например,…
Kanzler обновляет концепцию розничных магазинов
В середине апреля 2023 года в ТРЦ «Галерея Новосибирск» после реконструкции открылся магазин Kanzler, который был обновлен в соответствии с новой…
Эволюция «Ленты». Больше, чем просто открытие пилота
Первого ноября 2019 года состоялось открытие гипермаркета «Лента». (Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 118). Сеть готовилась к открытию…
Мероприятия по теме
Конференция «Эффективное магазиностроение в современных реалиях»
На конференции «Эффективное магазиностроение в современных реалиях» будут освещены и обсуждены важные и актуальные темы: состояние и тренды отрасли холодильного…
25 апреля 2024 Евростиль
Материалы по теме
Какие магазины и услуги в первую очередь становятся доступны в новых жилых комплексах, выяснила группа «Самолет».
Новый магазин открыт в рамках нового подхода к развитию формата «М Сити»: «Магнит» активно экспериментирует и тестирует различные решения в магазинах этой…
Сеть АЗС «Газпромнефть» развивает новую концепцию продаж нетопливных товаров на АЗС в городской черте. Ассортимент продуктов и товаров повседневного спроса…
В центре Санкт-Петербурга открылся новый магазин сети «Улыбка радуги» в уникальном бьюти-формате. Магазин воплотил в себе обновленный стиль дрогери-сети…
В 2023 году торговым центрам не удалось зафиксировать выраженный рост посещаемости и он стал самым неудачным для торговых центров, признали аналитики агентства…
Успешность бизнеса во многом зависит от удачно подобранной локации. Это касается как проектов, работающих со скоропортящимися продуктами, например, кафе,…
В середине апреля 2023 года в ТРЦ «Галерея Новосибирск» после реконструкции открылся магазин Kanzler, который был обновлен в соответствии с новой визуально-пространственной…
Первого ноября 2019 года состоялось открытие гипермаркета «Лента». (Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 118). Сеть готовилась к открытию обновленного…
На конференции «Эффективное магазиностроение в современных реалиях» будут освещены и обсуждены важные и актуальные темы: состояние и тренды отрасли холодильного…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить