Аналитика сервиса данных «Чек Индекс» по динамике цен на чай и изменению структуры спроса на рынке чая.
- Чай – медианная цена 204 руб., на 8% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 5%. Количество точек по продаже чая – ниже на 2%.
- Черный чай – медианная цена 193 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4%.
- Зеленый чай – медианная цена 215 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 6%.
- Фруктовый/ягодный чай – медианная цена 196 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 5%.
- На фоне высокой базы прошлого года (в прошлом году из-за морозной погоды января больше покупали горячих напитков), в 1 квартале 2025 года штучные продажи чая ниже. Сократилось и число торговых точек, реализующих продукт.
- При этом меняется структура спроса – в сторону фруктово-ягодных и травяных сортов, где быстрее появляется новый ассортимент, который интересен покупателю. В частности, потребитель активнее интересуется фруктовым чаем в виде полуфабрикатов (замороженные брикеты, смеси и т.д.). Тем не менее, наиболее популярным и базовым видом остается черный чай. В топ-брендов – игроки рынка черного чая, однако все активнее проявляют себя СТМ-марки.
- Увеличение ценника чая в рознице происходит в пределах инфляции. Многие розничные продавцы стараются удерживать его в приемлемом для покупателя ценовом диапазоне, поскольку такие товары служат в том числе трафикообразующим элементом.